воскресенье, 7 ноября 2010 г.

Опера. Вертер.

У меня праздник: спустя два года мы снова вернулись к своему любимому увлечению - опере. В последний раз я там была еще беременной, да к тому же на Шостаковиче -- мы ушли в антракте, не выдержав страстей и громкой музыки :)) И долго бы еще собирались, если бы нам любезно не подарили бы билеты девушки с Palidzesim, за что им огромное спасибо.

Итак, удовольствие я получила от самого похода в нашу Оперу. Мне ужасно нравится этот зал, и буфет, и живая музыка оркестра, и вообще "ощущение оперы". С удовлетворением поймала себя на том, что я почти уже не нуждаюсь в разглядывании зрителей вокруг, чтобы себя развлечь :))))

Это дуэт с премьеры, но в целом все осталось попрежнему -- курпный восточный мачо и зрелая чернявая женщина в роли трепертных и юных немецких влюбленных. 

Теперь о "Вертере". Я вообще не очень-то поняла, зачем его поставили. Музыка прекрасная - без вопросов. Но даже прочтение дома либретто меня поставила в тупик -- и это все?!  Можно придираться к негармоничным декорациям (чисто архитектурно), к костюмам, подчеркивающим все недостатки фигур исполнителей, и к самим солистам, чья фактура ну никак не вписывается в образ (Шарлотта с рабоче-крестьянской пластикой в исполнении Норы Сурузян и романтичный "студент" Вертер с пузиком и физиономией турецкого мачо в исполнении Рафаэля Сапе. Жаль, что не попала на другие составы с любимыми Янисом Апейнисом и Асмик Григорян)... Но в итоге я пришла к мысли, что никикая фактура и талант не способны сыграть такие плоские и не выписанные роли. Все выглядит примерно так: в первые 3 минуты герои, о которых известно только, что они юны и иногда куда-то уезжают , влюбляются друг в друга, а потом сплошные терзания и страдания на 2 часа. Ни одной зацепки, чтобы как-то посочувствовать -- ни истории, ни друзей, ни интриги, ни "немного о себе" -- ни-че-го. Пели хорошо, но не проняло.

Самое красивый наряд и живой персонаж у Софи Инги Шлюбовской

Еще у нас было развлечение... Лет 15-20 назад, когда была реконструкция  ЛНО, костин папа, Михаил Константинович, занимался электроинсталяцией здания. И у нас на даче есть такие же розетки, как в Опере. Так в антракте мы предприняли поиски и таки нашли "родственницу". Костя говорит, что это особое чувство - знать, что твой отец приложил руку ко всей этой красоте.

Комментариев нет: